Техподдержка для государственных заказчиков:   gz89@krista.ru
Техподдержка для муниципальных заказчиков:   mz89@krista.ru
КОНТАКТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
Техподдержка для государственных заказчиков:   gz89@krista.ru
Техподдержка для муниципальных заказчиков:   mz89@krista.ru

Утверждены новые правила ведения РНП в закупках

С 1 июля 2021 года изменилась процедура направления данных в РНП. Правительство РФ опубликовало новые правила ведения реестра. Заказчики будут готовить обращение в контрольный орган. В правилах среди прочего предусмотрели порядок его направления и рассмотрения.

Подача обращения о включении сведений в РНП

При электронной закупке обращение нужно сформировать в электронном виде в ЕИС (с. 7 правил). Для ряда случаев предусмотрен бумажный документооборот, например, для конкурса с ограниченным участием (с. 9 правил).

Обращение надо направить в территориальный контрольный орган по месту нахождения заказчика                 (с. 2 правил). Срок — 3 рабочих дня с даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения последнего в одностороннем или судебном порядке (с. 2 правил).

В некоторых случаях обращение подают в другие уполномоченные органы. Например, в центральный аппарат ФАС при цене закупки от 1 млрд руб. (с. 2 правил).

В правилах есть перечень сведений и документов для обращения (с. 3 - 7 правил). Часть из них формируется автоматически, например, о закупке, выборочно об участнике или поставщике (с. 7 правил). Если обращение составлено верно, ЕИС сама направит его контролерам не позднее одного часа после его подписания усиленной квалифицированной ЭП (с. 8 правил).

Если в обращении найдут ошибки, то контролеры направят уведомление. Для устранения недочетов есть 2 рабочих дня после дня получения уведомления. В противном случае обращение не рассмотрят, а также могут возбудить дело об административном правонарушении (с. 9 - 11 правил).

Отозвать обращение нельзя (с. 11 правил).

Для электронных закупок предусмотрены переходные положения. До 1 апреля 2022 года обращения в контрольный орган подают в бумажном виде.

Рассмотрение обращения и принятие решения

На рассмотрение обращения и принятие решения у контролеров есть 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения (с. 11 правил). Если направить обращение не по подведомственности, процедура займет больше времени (с. 9 - 10 правил).

Установили причины, по которым сведения не включат в РНП. Так, если основание обращения — уклонение от заключения контракта, причиной может стать нарушение закупочного законодательства при определении поставщика. В случае одностороннего отказа — нарушение порядка такого отказа (с. 13 - 14 правил).

О своем решении контролеры сообщат тем же способом, каким направлено обращение. При включении сведений в реестр создается запись. При определении даты включения в РНП учитывают часовую зону контролеров (с. 15 правил).

В новых правилах предусмотрели также порядок исправления технических ошибок в РНП (с. 16 правил).Исключение сведений из РНП

Информацию исключат из РНП автоматически по истечении 2-х лет со дня, следующего за датой, когда такая информация должна включаться в реестр, а не с даты ее внесения в РНП (с. 16 правил).

Закрепили случаи, когда сведения могут исключить из РНП досрочно. Это произойдет, если, например, решение заказчика об одностороннем отказе признают незаконным или недействительным (с. 16 - 17 правил). Предусмотрен и порядок досрочного исключения из реестра (с. 17 - 20 правил).

Правила вступили в силу 1 июля 2021 года, кроме отдельных положений.

(Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078)