Техподдержка для государственных заказчиков:   gz89@krista.ru
Техподдержка для муниципальных заказчиков:   mz89@krista.ru
КОНТАКТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
Техподдержка для государственных заказчиков:   gz89@krista.ru
Техподдержка для муниципальных заказчиков:   mz89@krista.ru

Все разъяснения ФАС России в сфере закупок

Уважаемые участники контрактной системы!

С разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России) по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по Федеральному закону от 18.07.2011 №  223-ФЗ и по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России в разделе  «Контроль госзакупок» - «Разъяснения» - https://fas.gov.ru/razjasnenija-zakupki

Установлены требования к опыту участников закупок в рамках долгостроя

28 декабря 2020 года опубликован приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.12.2020 № 810/пр «Об обязательных квалификационных требованиях к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15.1 — 201.15.2.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"» (далее – приказ № 810/пр).

В обязательных квалификационных требованиях, установленных приказом № 810/пр, к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры установлено:

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) хотя бы одного договора:

на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. При этом стоимость хотя бы одного такого исполненного договора должна составлять:

1. 50 % начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦД), если НМЦД превышает 10 млн. рублей;

2. 30 % НМЦД, если НМЦД превышает 50 млн. рублей;

на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. При этом стоимость хотя бы одного такого исполненного договора должна составлять не менее 20 % НМЦД;

на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сопоставимых с предметом проводимой закупки.  При этом стоимость хотя бы одного такого исполненного договора должна составлять не менее 20% НМЦД.

Приказ № 810/пр вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования и применяется к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после его вступления в силу.

Срок действия приказа № 810/пр составляет 6 лет со дня его вступления в силу.

С полным текстом приказа № 810/пр можно ознакомиться по ссылке:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012280021

Внесены изменения в Порядок формирования ИКЗ

12 января 2021 года опубликован приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.12.2020 № 294н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. № 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 4 июля 2016 г. № 104н и от 22 июля 2016 г. № 120н» (далее – приказ).

Данным приказом с 1 апреля 2021 года применяются второе предложение пункта 3 и пункт 9 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. № 55н:

- при осуществлении закупки у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, идентификационный код закупки соответствует одной такой закупке;

- на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013   №  44- ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

С полным текстом приказа можно ознакомиться по ссылке: 

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202101120005?index=0#print

Генпрокуратурой приняты дополнительные меры по организации прокурорского надзора и обеспечению законности в сфере закупок

Органами прокуратуры при участии правоохранительных и иных уполномоченных органов реализуются на системной основе надзорные мероприятия по противодействию правонарушений и защите прав граждан в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации издан приказ от 14.01.2021 № 6 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок» (далее – приказ).

В соответствии с приказом заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» в пределах компетенций принять дополнительные меры по укреплению законности и координации борьбы с преступностью в сфере закупок:

- обеспечить профилактическую направленность надзорных мероприятий в том числе путем размещения сведений об их результатах в средствах массовой информации в установленном порядке;

- во взаимодействии с уполномоченными органами поставить на контроль вопросы исполнения законов при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, государственных и муниципальных программ, государственного оборонного заказа обратить особое внимание на социально – значимые сферы здравоохранения, жилищно – коммунального и топливно – энергетического комплексов, транспорта, градостроительства, образования и культуры.

В данном приказе приоритетными определены вопросы законности и обоснованности закупок, их открытости, целевого расходования бюджетных средств, противодействия коррупции, соблюдения конкурентных механизмов и порядка ценообразования, исполнения контрактных обязательств.

Реализация приказа обеспечит формирование единообразной правоприменительной практики и применение всего комплекса прокурорских полномочий по обеспечению законности в сфере закупок.

С полным текстом приказа можно ознакомиться по ссылке: 

https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/documents?item=58004774

Разъяснения о применении требований энергетической эффективности товаров

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации в своем письме от 13.01.2021 № 24-06-05/802 (далее – разъяснения) дал разъяснения на обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 18.12.2020 № 45-05-04-2234/20 (далее – обращение) по:

- механизму формирования описания объекта закупки радиоэлектронной продукции с учетом требований  постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №  145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 145), постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 878).

Согласно разъяснениям, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1909 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» уточнен запрет применения дополнительных характеристик, предусмотренный подпунктом «а» пункта 5 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением № 145. В этой связи, в настоящее время такой запрет не применяется если при осуществлении закупки не устанавливаются ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

С полным текстом разъяснений можно ознакомиться по ссылке: 

https://drcs.krasnodar.ru/content/134/show/15799/